menu

Почему дизайнеры создают вещи, которые нельзя носить

После просмотра показов высокой моды невольно возникает вопрос: зачем нужны все эти предметы гардероба, несовместимые с реальностью? Сумочки, в которые нельзя поместить даже мобильный телефон, максимально неустойчивая обувь и пальто, совершенно незащищающие от холода. Все это и многое другое имеет скрытый смысл, который может понять не каждый.

Мода — это для людей, которые жаждут нового

Люди хотят новых ощущений, свежих идей – и они их получают. Задача дизайнеров – не только продемонстрировать тренды, но и чему-то научить. Новизна пугает и в то же время завораживает. Сначала зрители не понимают: зачем Коко Шанель предлагает женщинам надеть мужские костюмы и почему Jacquemus так смело экспериментирует с размерами вещей? Но проходит совсем немного времени, и модные веяния проникают в массы.

Странные вещи закрепляются в сознании потребителя

То, что оригинальные вещи всего лишь способ самовыражения дизайнера, кажется лишь на первый взгляд. На самом деле, если бы показы не приносили прибыль, компании бы неизбежно разорились. Творческий подход к созданию коллекций рассчитан на то, что странные вещи потребители запомнят надолго и непременно захотят узнать о бренде больше, а также решат обновить свой гардероб.

Понятно, что некоторые творения высокой моды не подходят даже для светских вечеров, не говоря уже о походах на работу и в кафе с друзьями. Поэтому дизайнеры создают всего лишь несколько непрактичных образов, а остальные разрабатывают в соответствии с потребностями покупателей.

Мода, чтобы удивлять

На каждый показ актуальных коллекций мировых брендов тратится около миллиона долларов. Расходы складываются не только из сумм, необходимых на закупку материалов и производство одежды. Стоит учесть и гонорар моделей, приглашение знаменитостей, а также оформление, которое обязательно должно быть оригинальным. Например, Dior предлагает гостям окунуться в мир высокой моды в конюшнях Шантии, Gucci приглашает в римский некрополь, а Fendi удивляет показом на великой Китайской стене.

Все это делается для создания неповторимой атмосферы, соответствующей концепции бренда, а также для того, чтобы вызвать у зрителей удивление. По этой причине сейчас стали популярны художники, способные оформить подиум так, чтобы гости показа прониклись задумкой кутюрье.

ДНК — основа основ

В результате опроса молодых людей, следящих за модой, выяснилось, что пользователи отдают предпочтение уникальным брендам. Узнаваемость обеспечивается ведущими трендами. Что бы стало с Chanel без их твидовых костюмов? А насколько был бы успешен Ralph Lauren без поло? ДНК одних брендов держится и разрастается годами, а другим приходится пересмотреть свои идеи, чтобы не исчезнуть.

Модная индустрия — это бесконечный вектор, изучающий альтернативы старому

Нельзя постоянно ностальгировать, надо двигаться вперед, узнавать что-то новое. Дизайнеры постоянно экспериментируют и реализуют самые смелые идеи, чтобы не застыть на одном месте. При ограниченном бюджете совсем не обязательно тратить последние деньги на изысканные предметы гардероба. Самые успешные тренды неизбежно отражаются в масс-маркете. Но не стоит забывать, что приобретая оригинал, можно прикоснуться к творчеству его создателя, прочувствовать идею дизайнера в неискаженном виде.

Высокая мода ставит перед собой множество целей. Это не только творчество, но и стремление к развитию, презентация бренда, желание удивить пользователей новыми веяниями. Непрактичные вещи шокируют зрителей и надолго остаются в их памяти, что делает коллекции узнаваемыми.

Оставить комментарий