menu

5 уловок салонов красоты, которые помогают выкачивать деньги из клиента

Женщины не привыкли жалеть деньги на себя любимых, поэтому ежемесячно тратят тысячи, а то и десятки тысяч рублей на уходовые процедуры. Владельцы бизнеса прекрасно это понимают и стараются всеми способами заставить клиентку расстаться с как можно большей суммой.

Сложный прайс-лист

Одна из самых распространенных хитростей – составление многоступенчатого прайс-листа, в котором конечная стоимость бьюти-услуги складывается из множества компонентов. Например, в цену маникюра часто не входит снятие лака или выравнивание ногтевой пластины, а при стрижке с окрашиванием клиентке приходится отдельно оплачивать мытье головы, сушку феном и укладку.

Поздравляем, вы попали на акцию

В большинстве случаев акции в салонах красоты – это не что иное, как очередной способ развести женщин на деньги или маркетинговый ход для пополнения клиентской базы.

Часто салоны привлекают новых посетительниц, рассказывая об уникальной скидке на отдельную услугу, которая действует только сегодня. Заинтересовавшимся сразу же предлагают записаться на нее. При этом в действительности цену даже можно не снижать: услышав слово «акция», большинство женщин охотно согласятся, не желая упускать выгодное предложение.

Иногда схема иная: как только клиентка выходит с процедуры, администратор предлагает ей приобрести абонемент с большой скидкой для себя или подруги. Такую щедрость он объясняет, например, приближающимися праздниками. Однако это всего лишь маркетинговый ход, чтобы добиться вашей повторной записи или заставить вас привести еще одного человека.

Повышение репутации отзывами в соцсетях

Находясь в поисках того самого места, где качество оказываемых услуг полностью бы нас устроило, мы склонны доверять отзывам и рекомендациям людей из интернета. Однако стоит быть внимательнее: некоторые салоны повышают свою репутацию, приплачивая людям за хвалебные комментарии на популярных интернет-площадках.

Отзывы от блогеров также часто неправдивы, ведь для них реклама – это способ монетизировать свой инстаграм или YouTube-канал. Популярные личности получают от нескольких сотен до сотен тысяч рублей за один пост с рекомендацией. Некоторые блогеры работают по бартеру: рекламируют салоны взамен на бесплатные услуги.

Если сегодня селебрити называет себя постоянным клиентом одной парикмахерской, а через несколько дней расхваливает другую, это должно насторожить.

Попытка продать какое-нибудь косметическое средство

Запомните: если мастер навязывает вам дорогую продукцию, то это точно попытка выкачать из вас побольше денег. Дело в том, что многие работники бьюти-салонов получают процент с продажи косметики, поэтому продать вам побольше “чудодейственных” баночек выгодно как им, так и салону.

Например, если парикмахер во время стрижки устраивает «магазин на диване» и пытается продать вам целый набор для ухода за волосами, смело меняйте салон. Да, адекватный мастер может посоветовать вам средство, но навязывать ничего не будет. Причем перед тем, как давать рекомендации, профессионал обязательно проанализирует состояние волос и определит, подходит ли средство клиентке: неправильно подобранная краска или шампунь могут негативно сказаться на здоровье локонов.

Навязывание ненужных процедур

Навязывают салоны не только косметику, но и дополнительные услуги. Например, решая подзаработать, псевдоспециалисты говорят о непрофессионализме предыдущего мастера-колориста и убеждают клиентку согласиться на окрашивание.

Или, когда посетительница приходит к парикмахеру за стрижкой, он начинает внушать ей, что кончики очень сухие, и предлагает исправить ситуацию с помощью процедур вроде кератинового выпрямления, ламинирования или ботокса для волос. Увидев идеальный конечный результат, женщина считает этого парикмахера спасителем своих локонов и слушает все его последующие рекомендации. А мастер этим пользуется, раз за разом предлагая постоянной клиентке дорогостоящие процедуры вместо грамотно подобранного ухода.

Оставить комментарий