menu

Как менялись критерии женской красоты в разные эпохи

Каждая эпоха диктует свои эталоны красоты, и то, что когда-то казалось женственным и привлекательным, теперь считается неуместным или даже некрасивым. Как же менялись идеалы на протяжении веков?

Каменный век

Получить представление о том, как должна выглядеть настоящая леди каменного века, можно по сохранившимся артефактам. Это фигурки людей и настенная «живопись». За 10-30 лет до нашей эры люди ценили в женщине округлые формы. Статуэтки эпохи палеолита изображают даму с большим животом, свисающим ниже колен, широкими бедрами, немаленькой, но отвисшей грудью. Все эти прелести легко объясняются главным предназначением женщины – продолжением рода. Запасы жировых отложений защищают от холода. Полная грудь вскармливает младенцев, появляющихся на свет чуть ли не ежегодно. Красавицы того времени гораздо легче справлялись с родами, чем наши современницы, благодаря крепкому телосложению и широкому тазу.

Древний Египет

Стройность и изящество – эталоны красоты древних египтян. В условиях жаркого климата египтянкам не нужно было копить жировые запасы, чтобы согреваться в непогоду. Женщины стремились иметь тонкую удлиненную талию, узкие бедра и плечи. Хрупкость фигуры подчеркивала пышная прическа в виде объемной стрижки до плеч с прямыми волосами. Примеры для подражания египетские женщины брали со своих цариц: тонкие брови, выразительные глаза, смелая линия рта, изящная линия шеи.

Древний Китай

Размер имеет значение – так считали древние китайцы. Особенно если это касается женской ножки. Она должна быть миниатюрной, как у Золушки. Эта мода пошла от жены императора Чоу, обладавшей крошечной ступней. Чтобы добиться того же эффекта, девочкам с рождения туго бинтовали ноги, жертвуя ради красоты здоровьем.

Да и сама женщина невысокого роста явно не подходила под описание «коня на скаку остановит». Обилие косметики на лице и длинные ногти считались признаком ухоженности и знатности дамы.

Древняя Греция

Эталоном древнегреческой красоты стала Афродита, изображенная в скульптуре Венера Милосская. Греки не имели стремления к высокому росту. Идеальным считался рост 165 см. Тело с округлыми формами, крепкое, с небольшой грудью и полными бедрами.

Зато важное значение придавали точным пропорциям лица. Классический греческий нос не должен быть большим. Он имеет прямую форму и слегка выраженную переносицу. Глаза древнегреческой красавицы немного выпуклые, с большим разрезом миндалевидной формы. Даже идеальное расстояние между глаз было четко определено и составляло не менее величины одного глаза. Лоб, по представлениям древнегреческих ценителей красоты, должен быть невысоким. Его обрамляли завитки волос с прямым пробором. Причем сами локоны должны быть золотистого цвета. Поэтому темноволосые гречанки шли на разные ухищрения, чтобы осветлить волосы.

Средние века

Средневековое мировоззрение оставило след и на представлениях о красоте. В эпоху подъема религиозности и распространения христианства все телесное считалось греховным. Любые намеки на половую принадлежность старались скрыть элементами одежды. Грудь намеренно стягивали тугим бинтом, чтобы не проступало никаких изгибов.

Румянец был не в почете, ценилась белая кожа. Чтобы добиться эффекта белоснежного мрамора, модницы прибегали к опасным для здоровья процедурам – кровопусканию, принятию уксуса.

Красивым считалось, если у девушки высокий лоб, поэтому дамы намеренно сбривали волосы с передней части головы и натирали это место специальными мазями, чтобы вытравить ненужные волоски.

Также ценилось отсутствие бровей, которое должно было подчеркнуть кротость особы.

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения в корне переменила представления о женской красоте. Здоровый румянец как признак хорошего кровообращения и пышные формы снова стали покорять мужские сердца. Способность иметь потомство – главное предназначение женщины. Поэтому стали ценить большие бедра, крепкие плечи, сильные икры. Ступня и лодыжка при этом должны были оставаться тонкими и миниатюрными.

Рококо

Рококо провозглашает культ игривости, переизбытка, чрезмерности, театральности. Особо стала цениться женская грудь, которую выставляли напоказ настолько, что это было на грани приличия. При этом талия должна быть осиной, что подчеркивалось узким корсетом и пышным подолом платья. Нижняя часть фигуры как бы выпадает из поля зрения, основное внимание должно быть приковано к верху – груди, шее, плечам, оголенным рукам.

Эталоном считалась гладкая кожа, но из-за эпидемии оспы достичь идеальной гладкости удавалось немногим красавицам. Поэтому в моду вошли мушки, призванные замаскировать изъяны кожи.

Чрезмерность и наигранность проявлялась во всем, даже в прическах. Они создавались сложными и высокими, украшались замысловатыми элементами. Знаменитая укладка с кораблем в волосах – апогей этой моды.

Классицизм

В 18 веке модницы снова обратились к античной эстетике. В моде снова естественность и греческий эталон в пропорциях в фигуры – округлые бедра, длинная талия. Ее старались подчеркнуть коротким лифом платья.

Ампир

Для ампира характерны более яркие, чем в классицизме, краски и контраст цветов. поэтому в моде были черные брови, волосы и глаза, ярко-красные губы, выделяющиеся на белоснежной коже. Ампиру характерны торжественность и холодная величавость, которую подчеркивали высокими прическами.

Романтизм

Культ невинности, воспеваемой в средние века, в эпоху романтизма претерпел некоторые изменения. При тонкости талии, которой добивались снова с помощью корсетов, модницы старались придать округлости остальным частям своего тела. Идеальной считалась фигура «песочные часы», при которой плечи и бедра должны быть широкими. Этого добивались с помощью огромных пышных рукавов и множества юбок.

В моде было все, что показывало болезненность дамы. Этому способствовало массовое заболевание туберкулезом с характерными симптомами: бледность, болезненный румянец, блеск в глазах, присущий чахоточным больным. Этого добивались искусственным путем – пили уксус, в глаза закапывали белладонну.

Хрупкость фигуры должна была намекнуть на тонкую душевную организацию ее обладательницы. Кстати, вели себя модницы соответствующим образом: грустили и часто падали в обмороки.

ХХ век

Эталон красоты в ХХ веке постоянно менялся. В начале столетия в моде были мальчишеские силуэты. После Второй Мировой войны канонической стала считаться женская фигура, напоминающая о силе – широкие плечи, сильные ноги, высокий рост.

Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

Как видно, красота — одна из самых субъективных и переменчивых категорий. Женщине не стоит гнаться за изменчивыми идеалами, а любить себя такой, какая она есть.

Оставить комментарий